AUCA the best 2

2024-07-18

Интервью

 

AUCA the best 2

AUCA the best 2

Билим

Какими будут школы в будущем и почему важно вносить изменения

Руководитель четырех частных школ и детского сада в Кыргызстане и Казахстане Эльнура Осмоналиева рассказала о том, почему стандартизированные программы и ригидность школ — самые большие проблемы и каким должно быть образование будущего.

 

О становлении

Я работаю в образовании с 2015 года. Больше пяти лет руководила сетью школ Bilimkana. За четыре года открыла шесть новых школ. И каждый раз складывалось так, что мне приходилось открывать школу меньше, чем за три месяца. Поэтому опыт, который я наработала, довольно интересный.

Под моим руководством работают три школы и детский сад в Кыргызстане и одна школа в Алматы. Это Bilimkana American School, Bilimkana Кара-Балта, Международная школа «Учур Эл Аралык Мектеби» с кыргызским языком обучения и стандартом Cambridge и Bilimkana Almaty School.

Сфера образования важна для меня потому, что она совмещает в себе многое. Во-первых, это возможность заниматься благородным делом. Во-вторых, я увлечена педагогикой, и мне нравится создавать образовательные пространства с точки зрения архитектуры и дизайна. Меня интересуют вопросы того, как ценности образования транслируются в дизайне пространств и как архитектурные решения могут усиливать образовательные процессы. Потому что пространство может либо делать человека маленьким и угнетенным, либо, наоборот, давать ему ощущение, что все возможно, поддерживать в нем любознательность, стремление вдохновлять и впечатлять.

Образовательный бизнес — это бизнес, который требует творческого подхода и нестандартных решений. А так как я творческий человек, занимаюсь кинорежиссурой, мне нравится в образовании возможность творить и созидать.

 

О нынешнем образовании

В сфере образования в Центральной Азии все стандартно: школы работают так же, как и школы по всему миру. В Казахстане правительство приняло ряд верных решений и поддержало частный сектор через государственное финансирование. Поэтому почти решены проблемы дефицита школ. В Кыргызстане ситуация немного другая. Но и здесь за последние два года произошли положительные изменения. Государство стало предоставлять бесплатно земли под строительство школ, таким образом помогая частному сектору строиться и расширяться.

Среди наиболее острых проблем образовательной сферы — отсутствие гибкости госстандарта. Стандартизированные программы лишают массу детей возможности раскрыть свои таланты, узнать себя лучше, попробовать себя в большем. Дети с ранних лет должны иметь возможность сформировать хотя бы часть своего расписания, увеличивать или уменьшать количество часов по определенным предметам.

 

Стандартизированные программы лишают массу детей возможности раскрыть свои таланты

Вторая проблема — ригидность самого образования и необходимость находиться в классных помещениях с восьми утра до четырех-пяти часов вечера. Дети все время сидят, у них нет возможности двигаться, кроме как на уроках физкультуры и некоторых подвижных кружках. Детский организм имеет свои физиологические особенности, и, выстраивая образовательный процесс, мы должны принимать это во внимание. Запрещая детям бегать, мы наносим вред их физическому и эмоциональному развитию. Поэтому система должна меняться так, чтобы способствовать динамичному пребыванию в школе.

 

О будущем образования

В будущем образование станет персонализированным. Ученики смогут менять программу обучения под свои запросы и интересы. И это будет здорово. Меньше детей будет страдать от стандартного подхода и «уравниловки», в которой комфортно только тем, под чьи физические и интеллектуальные возможности этот стандарт написан.

Главную роль в развитии образования сыграют технологии. С изменением формы обучения школы станут точкой развития коммуникативных навыков. Это будет место для спорта, театра, философских обсуждений, литературных клубов — все для того, чтобы развивать навыки, которые требуют наличие социума.

Роль учителя стала ролью курирующего лица, ментора, человека, который помогает обрести навыки. И здесь есть некий парадокс: в образовании будущего, где большую роль сыграет ИИ, роль учителя вернется к своим первоначальным истокам. Изначально в Древней Греции педагог — тот, кто вел ребенка, шел рядом с ним и беседовал. Так в беседе ученик перенимал от педагога его взгляды на жизнь и личные качества. И в будущем задача педагога будет заключаться в том, чтобы поддерживать ребенка и помогать ему взрослеть.

В наших школах мы стремимся именно к такому подходу. Свою миссию сформулировали так: «Мы обучаем детей с любовью для успеха в настоящем и будущем». Традиционно образование готовит детей к будущему. Основное внимание и акцент все время делается на то, что будет, когда они окончат школу, о поступлении в вуз, о работе и взрослой жизни. Дети учатся во имя завтрашнего дня. Но в наших школах мы говорим, что за эти 11 лет они проживают большую часть своей жизни, возможно, самую важную. И мы не должны их обманывать, говоря, что завтра будет что-то более важное. В наших школах мы готовим детей к завтрашнему успеху, но настроены на то, чтобы уже сегодня ребенок был успешен в том, что он делает, чтобы ему это нравилось. Чтобы он мог учиться с увлечением и удовольствием, проживая эту жизнь полноценно уже сегодня.

 

В будущем образование станет персонализированным

Формулируя современную повестку дня для образования, мы обязательно должны включать в диалог детей, причем всех возрастов. Современные дети лучше нас знают, что им нужно. Они живут в совершенно другой реальности. И мы, взрослые, эту реальность догоняем, пытаемся осмыслить ее. Поэтому мы не можем создавать новое образование без учета их мнения.

Когда я спросила детей, каким они видят образование нового формата, я получила следующие ответы-пожелания: дети хотят иметь возможность часть дней из пяти оставаться дома и заниматься индивидуальными проектами. Они не хотят каждый день ездить в школу и с утра до вечера находиться в классных помещениях. Им хочется больше самостоятельной работы. Что касается формата обучения, по их мнению, идеальная школа представляет собой гибрид офлайн и онлайн образования. Я думаю, это разумно. И сама стремлюсь к разработке подобных решений.

Современные дети хотят, чтобы в школах были места, где они смогут побыть наедине с собой. В течение долгого школьного дня им нужно хотя бы 10-15 минут, чтобы сделать небольшую паузу и стабилизировать нервную систему.

 

Формулируя современную повестку дня для образования, мы обязательно должны включать в диалог детей

В нашем регионе, так же как и во всем мире, еще не нашли ответ на вопрос: «Каким должно быть образование нового формата и куда идти дальше?». После 2020 года в образовании наступил кризис. И никто пока не придумал, как из него выйти и наверстать упущения, которые произошли во время пандемии. У многих детей остались пробелы не только в знаниях, но и в ментальном плане. Поэтому наступило время, когда мы должны это обсуждать, пробовать новое и не бояться экспериментировать.

Недавно я посетила Японию. Так как среди успешных систем образования Япония стоит в одном ряду с Финляндией и Эстонией, я решила изучить их опыт. Во время встречи в Парламенте речь зашла об инновациях и изменениях в образовании. Оказалось, что японцы в этом вопросе придерживаются таких же взглядов, что и мы. Поэтому, несмотря на множество внутренних проблем, ввиду создавшегося кризиса в мировом образовании, у Центрально-Азиатского региона есть возможность через инновации и новые подходы вырваться вперед.

Интервью

 

Жаңылыктар

БААУга тапшыруу үчүн акыркы мүмкүнчүлүк - соңку сынактар ачык

АУЦА и Университет Аризоны предлагает летний курс

На Иссык-Куле прошел международный бизнес-форум ОТГ

Түрк мамлекеттер уюму Кыргызстанда эл аралык бизнес форум уюштурат

БААУ Makerspace Learning and Design Center борборун ачты

Какими будут школы в будущем и почему важно вносить изменения

Бизнес-форум: Түрк дүйнөсүнүн ишкер айымдары Стамбулда жолугушту

Кыргызстан - Корея: Бишкекте жаштыкты сактоо боюнча конференция өтөт

"Эко Деми" менен TSI таштанды чогултуу боюнча мектептер менен иштешет

Геологияны өнүктүрүү фонду фотосынактын жыйынтыгын чыгарды

БААУнун командасы эл аралык укук боюнча сынактын улуттук баскычын жеңди

"Эко Деми" проводит экологическую акцию вместе с ЕБРР

Дэвид Лахдир заложил капсулу времени в Makerspace Learning and Design Center of AUCA

Биздин айымдар: В Бишкеке прошел благотворительный форум

Приём заявок на стипендии Исполнительную программу по политикам и практикам развития

AUCA the best 2

AUCA the best 2

AUCA the best 2

AUCA the best 2

AUCA the best 2

AUCA the best 2