AUCA the best 2

2025-05-14

Интервью

 

AUCA the best 2

AUCA the best 2

Түрмөк

Как преподаватели Кыргызстана могут «провести урок климата»

Это был долгий год Covid-19 как для преподавателей, так и для учащихся. Ну а тем временем на планете становится все жарче, и 2020 год по праву стал самым жарким годом, с которым когда-либо сталкивалось человечество. Тем не менее, вполне вероятно, что 2020 год также станет одним из самых прохладных следующие 100 лет, если мы не станем быстро менять курс. Так как близится Месяц Земли (апрель), как преподаватели могут привлечь учащихся к решению этой критически важной проблемы?

169247308_1642501565951430_2012668148505917035_n.jpg

Этой весной Американский университет в Центральной Азии совместно с партнерами - помогает, перегруженным работой, учителям по различным предметам, внедрять тему изменения климата в свои уроки. Эта возможность предназначена не только для занятий по экологии. Изменение климата касается всех дисциплин и направлений: психологии, политологии, инженерии, литературы, естествознания, искусства, коммуникаций, музыки, экономики, философии и многих других.

9 апреля 2021 г. вместе с более чем 100 университетами по всему миру АУЦА и партнеры проведут интерактивный вебинар о климатических решениях и климатической справедливости с участием ведущих экспертов страны. Обсуждение на вебинаре будет сосредоточено на больших и амбициозных вещах и шагах, которые мы можем делать прямо здесь и сейчас в течение года для того, чтобы помочь решить проблему изменения климата (help solve climate change). А также создать столь необходимые рабочие места и отреагировать на социальную несправедливость наряду с нашим восстановлением от Covid-19.

Преподаватели могут использовать вебинар для того, чтобы «провести урок кламата» #MakeClimateAClass, например, начав, в качестве домашнего задания. Имеются в доступе одностраничные руководства для учителей (one-page Teachers Guides), по которым можно провести обсуждение на одном из своих уроков по вопросам изменения климата с точки зрения предметной области/урока каждого учителя/преподавателя. Подобные руководства по различным предметам по более чем двум дюжинам различных дисциплин/предметов были разработаны в рамках глобального проекта по климатическому образованию (a global climate education project), основанного в Бард-колледже в Нью-Йорке.


На вебинаре 9 апреля выступят следующие профессора и гости – ведущие эксперты с различных сфер:

• Основа для размышлений о городском водоснабжении и связи с изменением климата - Сет Фири, АУЦА

• Влияние изменения климата на системы городского водоснабжения в Бишкеке/ Кыргызстане - Зоя Кретова, специалист по развитию проектов ЭД «БИОМ»

• Городская система питьевого водоснабжения и влияние изменения климата на производство напитков - Джумадил Эгембердиев, ЗАО Шоро (15)

• Городские ирригационные системы, питающие наши деревья, парки и сады – Дмитрий Ветошкин ОФ «Инициатива Арча» (15)

• Молодые климатические активисты: Мира Джакшылыкова (студентка АУЦА), Мээрим Сейдакматова (студентка КНАУ им. Скрябина и национальный координатор сети CAY4W), Кундуз Адылбекова (ОФ «Инициатива Арча»). Обзор молодежных инициатив в сфере изменения климата и адаптации к нему, призыв к действию для студентов/учеников –провести урок климата (#MakeClimateAClass), челлендж и простые решения, чтобы уменьшить потери воды, и многое другого интересного – как путь для нашей молодежи, чтобы узнавать, изучать и вовлекаться больше!


Спикеры расскажут о возможных решениях проблемы изменения климата в связке с городским водоснабжением в стране на вебинаре в период с 12.00-14.00, 9 апреля, и ответят на вопросы участников со всей страны.

После этого обзора возможных климатических решений в стране, в качестве домашнего задания, художники (преподаватели, кто ведет предмет ИЗО/ИХТ), к примеру, могут поговорить со своими учениками об эффективных методах изображения климата и связанных вопросов; учителя литературы могут говорить о климатической фантастике (cli-fi); преподаватели психологии могут рассказать о тревоге и отрицании, связанных с вопросами климата, а профессора/преподаватели предметов по бизнесу могут обсудить, как компании могут помочь в реализации климатических решений.

Регистрируйтесь по ссылке: https://forms.gle/DfjQmsPKcuj11g1P8

Интервью

 

Жаңылыктар

Вступительный экзамен в мае

Кабыл алуу сынактары май айында болот

Финансовая поддержка в АУЦА

Международный ПЛАС-Форум Digital Uzbekistan – стартует в мае

Круглый стол: Женское предпринимательство Кыргызстана и стран БРИКС

Байыркы кыргыз тили эл аралык тил болгонбу?

Протокыргыз тили эл аралык тил болгонбу?

“Харгяс Уур” (кыргызское гнездо) на территории Монголии

Почему Кыргызстану надо перейти на свой древний алфавит?

Перизат Тойчубекова улуттук мурасты дүйнөгө таанытуу тууралуу

БААУнун юридикалык факультетинин командасы – Jessup 2025 сынагынын улуттук тандап алуу раундунун жеңүүчүсү!

Монголия переходит на старый монгольский алфавит

27 февраля в Бишкеке пройдет ПЛАС-форум Digital Kyrgyzstan

“Конфетто” таттуу брендинин негиздөөчүсү Айнура Сыдыкова менен маек

Юлия Жаналиева келечек муунду тарбиялоодогу жоопкерчилиги жөнүндө

AUCA the best 2

AUCA the best 2

AUCA the best 2

AUCA the best 2

AUCA the best 2

AUCA the best 2